Общее·количество·просмотров·страницы

Методическая копилка


1. Праздник "День птиц"
2. Сценарий новогоднего праздника "У новогодней ёлки"
3.Сценарий праздника «Посели добро в своём сердце»
4.Сценарий праздника к 8 Марта!
5. Сценарий выпускного в 4 классе.

Праздник «День птиц»

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы, прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Оформление: выставка рисунков и плакатов с изображением птиц. Голоса птиц – аудиозапись. Презентация.
Ход занятия:
1-й ребенок
Долго шла весна тайком от ветров и стужи,
А сегодня- прямиком шлёпает по лужам,
 Гонит талые снега с гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга бархатом зелёным         .
«Скоро, скоро быть теплу!»- эту новость первой
Барабанит  по стеклу серой лапкой верба.
Скоро тысячи скворцов с домиком подружат,
Скоро множество птенцов выглянут наружу.
Тучи по небу пойдут, и тебе впервы
На ладошку упадут капли дождевые.
2-й ребенок:
Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
3-й ребенок:
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде: и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна
Домой вернулись птицы
Домой пришла весна.
(«Вылетают»  Грач и Скворец)
   Грач:
 Меня вы не забыли?
 Лишь весна, я чёрный грач
 Проверяю, словно врач,
 Не болеют ли поля?
 Завелась в земле ли тля?
 С червячками в борозде
 Я найду её везде.
Скворец:
 Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
 А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
 Я выступаю перед вами,
 Как молодой весны гонец.
 Я рад увидеться с друзьями!
 Ну, а зовут меня - Скворец!
 Верно! Вы угадали.
 Я очень полезная птица,
 С которой надо сдружиться.
 Из года в год, из века в век
 Живу там, где живет человек.
 Селюсь с колхозником рядом,
 Слежу за его полем и садом –
 От вредителей.
 И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!
 Грач:
Зеленоглаза, весела,
Красавица – Девица
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Скворец:
Зелень - листьям,
Грач:
Нам - тепло,
Скворец:
Волшебство - Чтоб все цвело.
Грач:
И вслед за ней прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
(Весна)
(Выходит девочка  Весна)
Скворец:
Долгожданная, красавица весна
Где же ты так долго была?
Весна:
С зимою лютою я встречалась
Растопила ее сердце холодное
Напоила Землю-матушку
Обогрела травушку новую
Приласкала листочки зеленые
Много дел еще сделала добрых я
Побывала в разных местах
Вот и к вам пришла на праздник.
Ребята, а вы знаете, как нужно подготовиться к прилету птиц?
(Ответы детей из зала)
Весна:
К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц – весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Исполняется песня «Скворушка»
 Игра «Прилетели птицы…»
Учитель: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
(Запись стука дятла. Выходит Дятел)
Дятел:
Целый день всё тук, да тук –
Раздаётся странный звук.
Мастер Дятел так стучит,
Сойке домик мастерит.
Приходи на новоселье,
То– то будет здесь веселье!
Пёстрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.
Может, ты и нас устроишь,
Всем по домику построишь?
(Дети в костюмах птиц исполняют «Птичий танец»)
(Выходят Весна и птицы)
Весна:
Разные птицы подают голос по- разному.                                                                           Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
Синь-синь!- посвистывает синица.
Чи –чи ! Чи-чи!- вторит ей чиж.
Гра-гра!- представляется грач.
Сквор – сквор! – поют скворцы.
 Ку-ку! Ку-ку!- зовёт кукушка. 
Весна:
А давайте узнаем, где живет, каждая птичка. Расскажите нам, где вы живете?
Жаворонок:
Мы, жаворонки, живем на земле
Выем гнезда прямо в траве.
Грач
Мы, грачи, на высоких деревьях
Гнезда наши из длинных веток.
Кукушка:
Мы, кукушки, гнезд не вьем
мы так весело живем.
Скворец:
Мы, скворцы, любим прочные дома скворечники.
(Исполняется песня «Воробушек»)    
Конкурс загадок
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " –
Пел у скворечника  Скворец
Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам Грачи
 Эта хищница болтлива,
 Воровата, суетлива,
 Стрекотунья белобока,
 А зовут ее  Сорока
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно                                                                                           " Кар–кар–кар! " – поёт Ворона
Зимой на ветках яблоки!                                                                                                   Скорей их собери!                                                                                                                      И вдруг вспорхнули яблоки,                                                                                             Ведь это ... Снегири
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте, что за птица?                                                                                                Называется Синица.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит Воробей.

Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал?.. Голубь

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. Дятел

1-й ребенок:
На нашей планете живут
Чудесные созданья.
2-й ребенок:
Они летают и пою
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
3-й ребенок:
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
4-й ребенок:
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
5-й ребенок:
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Все:
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Весна:

 Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, всегда помните, что птицы – это наши друзья! До новых встреч!




Сценарий новогоднего праздника для 3 класса.
«У новогодней ёлки.»

Цель: Доставить детям радость, веселое праздничное настроение.
Задачи: 
Развивать двигательную активность детей;
Доставлять детям радость от танцев, игр и песен;
Воспитывать дружеские отношения, любовь к сказкам, песням, играм.

                                                                        Ход праздника:
ВЕДУЩИЙ:
Все сюда скорей спешите,
Собирайтесь в этот зал
Если видеть вы хотите 
Новогодний карнавал!
Собирайтесь возле ёлки, чтоб приветствовать гостей.
Всё готово к их приходу,
Дед мороз им адрес дал
Начинаем, начинаем Новогодний карнавал!! 

                                                                         (Выход детей под музыку в зал)
Ведущий      (Обращает внимание на ёлку)
Посмотрите ,вся огнями
Ёлка светится для нас !
Под зёлёными ветвями все закружимся сейчас ,
Чтоб запомнилась надолго 
Эта праздничная ёлка! 

Ребята  подготовили стихотворения о ёлочке, пусть она послушает и порадуется (.Стихи  3 кл)
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, какая самая любимая песня у новогодней ёлочки?
                                                                    (исполняют песню «В лесу родилась ёлочка» .ХОРОВОД)
                                                                    Музыка «Выход Зимы»(Обходит круг, обсыпая детей дождиком) 
Ведущий:
Здравствуй, гостья-Зима!
Просим милости к нам ,
Песни севера петь по лесам и степям!




Зима:
Здравствуйте, ребята!
Да, и правда, я оттуда…..
Пусть придёт к ребятам чудо,
Пусть придёт к ребятам смех,
С Новым годом всех, всех, всех!

Ведущий:
Зимушка, детям очень нравится играть зимой, ты устрой нам бал лесной!
Зима:
 -Хорошо, я лес украшу 
Светом праздничных огней.
Засверкает ёлка наша-
Сразу станет веселей!!
                                                       (Взмахивает волшебной палочкой)
-От землицы, от водицы
Поднялась ты, ёлка, ввысь!
Пусть вокруг сияют лица,
НУ-КА, ЁЛОЧКА, ЗАЖГИСЬ!!       (Загораются гирлянды, дети хлопают)
Ведущий:
Как хорошо у нас сегодня,
У славной ёлки новогодней
Улыбки весело сияют
Снегурки только не хватает.
Кого бы нам послать за ней?
Кого бы выбрать из друзей?

А сейчас игры и хороводы вокруг ёлки…



Сценарий праздника 23 февраля "Сильные, ловкие, смелые, быстрые"
Цели и задачи: 
Внедрение новых форм спортивно- массовой и оздоровительной работы с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни.
Стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.



ПРОГРАММА.
Зал, где проходит мероприятие, оформляется плакатами, которые сделали сами ребята. На плакатах стихи, вырезки, статьи, фотографии, посвященные Российской армии, выставка рисунков ребят.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, папы, дедушки, мальчики и девочки! Мы приветствуем всех, кто пришёл на нашу встречу.
Ведущий представляет гостей (прослуживших в Армии)
(Все желающие выступают, показывают фотографии, рассказывают о своей армейской жизни. Рассказывают о том, как создавалась армия, почему для празднования 23 февраля был выбран день 23 февраля. Рассказывают о том, где они воевали, о своих подвигах и подвигах своих товарищей. Могут показать свои награды, рассказать, где они их получили. Рассказы сопровождаются показом слайдов на интерактивной доске. Например, наши папы в армейской жизни. В армейской форме или на присяге и т д.)
Ребята входят в зал, строем проходят мимо гостей и останавливаются в центре зала.
1.    Спать легли однажды дети –
Окна всё затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!
2.    Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдать на поле боя
За народ, за нас с тобой…
3.    Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам.
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
4.    Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату,
Шлёт привет матросу и солдату.
Ребята строем под музыку марша уходят из зала.
Выходят 4 девочки по числу команд, в данном случае у нас 4 команды:
Моряки, Пограничники, Артиллеристы, Лётчики.
Каждая из девочек представляет,  свою команду читая стихотворение о роде войск, в форму которого она одета.
МОРЯК: На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море океане,
Плещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.

ПОГРАНИЧНИК: На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!

АРТИЛЛЕРИСТЫ: Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

ЛЁТЧИК: Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
После того, как все девочки представили свои команды.

Ведущий: Ребята наш праздник называется «Сильные, смелые, ловкие, быстрые». Наши будущие защитники Отечества должны показать нам свою силу, ловкость, смелость. В конкурсах будут принимать участия наши 4 команды:
·         Моряки  (болельщики приветствуют  команду  моряков).
·         Лётчики (болельщики приветствуют команду лётчиков).
·         Пограничники (болельщики приветствуют команду пограничников).
·         Артиллеристы (болельщики приветствуют команду артиллеристов).
Ребята, вам предстоит пройти различные испытания, и я думаю, вы с честью преодолеете все трудности. Представляю вам  жюри, в состав которого входят мамы и девочки нашего класса. Это настоящие независимые  эксперты нашей игры.
1.    КОНКУРС «Переправа».
Перед вами река, и нужно переправиться на другой берег, а паром (обруч) находится на том берегу. Впереди стоящий должен бегом перебежать надеть обруч на пояс. При возвращении к команде, он должен надевать обруч на пояс одного из членов своей команды и по одному переправлять на другой берег. Причём первый участник остаётся на противоположном берегу, а второй, которого он зацепил, бежит и переправляет следующего участника команды. 
·         4 балла получает команда, которая быстрее всех переправила своих участников.
·         3 балла получает команда, которая пришла  второй.
·         2 балла получает команда третьими переправившая  своих участников.
·         1 балл получает команда переправившая последним.
С переправой вы справились. Молодцы все оказались на этом берегу. Здесь вас ждёт новое задание, но сначала жюри объявит баллы за первый конкурс.
Слово жюри.
После того, как жюри объявляет результаты, ведущий рассказывает о следующем конкурсе.
2.    КОНКУРС «Шифровка».
Сейчас ребята я предлагаю вам расшифровать  послание, которое вам отправили разведчики, в этих посланиях нет букв, а только цифры. Каждая цифре обозначает букву алфавита. Вы прекрасно знаете все буквы, и в какой последовательности они идут, вы тоже знаете.
·         1 команде: (Пример).
15, 22, 17, 1, 14, 1,     13, 15, 18, 19, 1  –   5, 3, 1,     19, 1, 14, 11, 1,     8, 1,    17, 6, 11, 15, 10,     18, 12, 6, 3, 1,    3,    15, 3, 17, 1, 4, 6,     15, 5, 9, 14,      19, 1, 14, 11.
(ОХРАНА МОСТА – ДВА ТАНКА ЗА РЕКОЙ СЛЕВА, В ОВРАГЕ ОДИН ТАНК).
·         2 команде: (Пример).
15, 22, 17, 1, 14, 1,      13, 15, 18, 19, 1,      8, 1,     17, 6, 11,15, 10   –    5, 3, 1,     19, 1, 14, 11, 1,     18, 16, 17, 1, 3, 1,     5, 3, 6,     16, 20, 25, 11, 9,     18, 12, 6,3, 1.
(ОХРАНА МОСТА  ЗА РЕКОЙ – ДВА ТАНКА СПРАВА, ДВЕ ПУШКИ СЛЕВА).
Могут быть разные варианты этой шифровки. Можно предложить командам расшифровать и сложить пословицу на военную тему:
·         Один в поле не воин.
·         Тяжело в учении, легко в бою.
·         И т д.
Итог подводят жюри. Так, же как и в предыдущем конкурсе от 4 до 1 балла, в зависимости от быстроты расшифровки задания.
3.    КОНКУРС «Минное поле».
 Перед вами поле с минами и вы должны его разминировать. Участвуют все команды одновременно. Команды строятся  в шеренги. У первого игрока в каждой команде по мячу. Посередине площадки на равном расстоянии друг от друга ставят кегли (по количеству участников в команде). По сигналу ведущего участники по очереди ( в каждой команде) метают мячи в стоящие кегли. 
Жюри считает количество сбитых и не сбитых кеглей и присуждает баллы.
4.    КОНКУРС «Привал».
Ребята мы с вами  прошли минное поле, и я объявляю привал. На привале обязательно нужно подкрепиться. Для этого я предлагаю вам почистить картошку. Перед каждой командой  котелок с картошкой. Участники по очереди подходят к котелку с картошкой и чистят её.
Жюри смотрят всё много ли срезали кожуры или нет ребята, аккуратно почищена, или нет. Помыта или грязная. Самой аккуратной присуждают  4 балла. Если почищена вся, но не очень аккуратно, то 3 балла. И.Т.Д.
А ещё можно к ПРИМЕРУ:  В блюдце лежат маленькие печенья,  и нужно,  не трогая руками съесть.  
А можно пить через соломинку из закрытых стаканов и должны отгадать что пьют: чай с сахаром, чай с молоком, молоко, чай с лимоном, напиток, вода, но не говорить, а рядом написать, то, что попробовал попить, чтобы другие команды не могли подслушать.
5.    КОНКУРС «Воздушный шарик».
 В этом конкурсе принимают участия все команды вместе. Участники строятся в шеренгу и все выполняют задания ведущего, причём начиная с одного края, нужно дойти до другого  и вернуться обратно, делая тоже самое. :
·         Идти шагом, а шарик «гнать» по воздуху рукой.
·         Нести два шарика, прижав их, друг к другу между ладонями.
·         Положить  шарик на ложку и донести в  руках или во рту.
·         «Гнать» шарик клюшкой по полу, огибая кегли стоящие на пути каждой команды.
Жюри оценивают так же от 1 до 4 баллов.  Смотрят, не было ли ошибок. Как выполняли, быстро или медленно. Качественно или нет. Были повреждены шарики или задеты кегли.
6.    КОНКУРС «Театральный».
 Задания для конкурса:
·         Мимикой и жестами показать ситуации, а участники из других команд должны угадать, то, что показывают. Если команда не может, то могут помочь им болельщики. Визит к стоматологу. Случай на рыбалке. Встреча друзей. Игры на улице с друзьями. Собираем грибы или ягоды.
·         Разыграть сказку. Причём сделать из некоторых участников героев, а из некоторых декорации. Сказки можно не называть, а посмотреть  узнают ли ребята сказку, которые показывают участники другой команды.

7.    КОНКУРС «Музыкальный».
 Условия конкурса каждая команда вытягивает по одному или два листочка, на которых написаны названия животных.
Ведущий говорит участникам: Представьте, что вы животные, которые очень любят петь песни. Любую песню, например «В траве сидел кузнечик». Исполните её как утята или коровы, цыплята или кошки. Если вытянули по одному животному, то все поют, то есть мычат или кукарекают. А если вытянули по два, то половина участников команды мяукают, а другая половина участников  квакают или гавкают.
Как и во всех конкурсах жюри ставят от 1 до 4 баллов.
Итог подводят жюри. (Желательно, чтобы у жюри получились разные баллы для всех команд.)
·         Одна команда – вы  самые смелые вручаем  нарисованные или купленные медальки. 
·         Вторая команда – вы самые  сильные вручаем также медальки.
·         Третья команда –  вы самые ловкие. Также вручаем медальки.
·         Четвёртая команда –  вы самые быстрые. Также вручаем медальки.


Девочки и мамы дарят подарки мальчикам, родителям и гостям, пришедшим на праздник.
В конце ведущий говорит красивые слова:
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша  речь
Говорим всем до свиданья, до счастливых новых встреч!!!


Сценарий праздника
«Посели добро в своём сердце»


Цели и задачи:
1.    Способствовать формированию  у учащихся доброты и милосердия, расширить знания о  их роли в жизни каждого человека.
2.    Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.
3.    Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.
4.    Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.
Оборудование: мультимедийный проектор,  выставка рисунков и поделок учащихся; презентационный материал, музыкальное сопровождение.
ХОД ПРАЗДНИКА:
1-й ведущий (на фоне тихой музыки): (Слайды)
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
|На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
Здравствуйте,  дорогие ребята и взрослые! 3 декабря – Международный День инвалида. И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.
2-й ведущий: (Слайды)
- Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен быть  честным, внимательным, милосердным, добрым.
1-й ведущий: (Слайды)
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.
1-й ведущий:
Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца - это сады.
Добрые слова - корни.
Добрые мысли - цветы.
Добрые дела - плоды.
2-й: Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать
Песня  ______________________________________________________________
2-й ведущий: (Слайды)
Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими  поступками украшает нашу Землю. А ведь такие люди живут среди нас.
1-й: Все мы являемся  лучиками одной большой дружной семьи под названием школа, которая  с каждым годом становится  всё лучше, наряднее, современнее. В этом большая заслуга её хозяина, нашего директора С.А.Палкиной
1-й ведущий:
Сегодня на нашем празднике присутствуют люди, которые не смотря на занятость и серьёзные дела, пришли в наш светлый дом и принесли нам частичку своей доброты, отзывчивости, любви и милосердия.
Слово предоставляется_________________________________________
2-й ведущий:
Сегодня на нашем празднике будут звучать только добрые слова, потому что звучать они будут из уст людей, кто своими делами дарит нам искорки тепла, добра и умения радоваться каждому дню, прожитому с благими намерениями.
Слово предоставляется____________________________
1-й: Мы очень благодарны Вам за вашу доброту... И  искренне желаем вам отличного настроения, веселья и радости. Будьте всегда почетными гостями на нашем торжестве!
Танец_________________________________________________________
1-й ведущий: (Слайды)
Доброта… Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том,нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна.
Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта живет в доме, где ты родился, где тебя любят. Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям, пожилым, больным людям.
Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми, достойными, добрыми людьми. Проявляйте любовь и благодарность, оберегайте их покой, будьте добрыми помощниками.
2-й ведущий:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Песня________________________________________________________
Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце» (Слайды)
Мальчик:
Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Девочка:
- Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...
Мальчик:
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
Девочка:
- Ну, что ж, конечно - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...
Мальчик:
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Девочка:
- Ну, что ж, конечно, пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...
Мальчик:
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:
Девочка:
- Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.
1-й ведущий:
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
2-й ведущий:
Прикоснитесь вы к ним  добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой...
Песня________________________________________________________
1-й ведущий:
Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание… В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем.
2-й ведущий: (Слайды)
Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта. Мы все счастливые люди, у нас есть семья, дом, где нас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья - теплого семейного уюта, и  вынуждены жить  в детских домах. Судьба им часто преподносит все новые испытания. И как сегодня не вспомнить людей, оставшихся без крова и самых необходимых вещей из-за летних лесных пожаров и недавнего туапсинского наводнения?
1-й ведущий:
 И вот жизнь предоставляет нам шанс – быть достойным, добрым человеком. Отозваться на чужую боль и страдание, поделиться тёплой одеждой или тонкой тетрадкой, отдать любимую игрушку. Не это ли жизнь достойная человека – жизнь, построенная на добре?!
2-й ведущий:
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
 И значит, живёшь ты не зря.
Танец___________________________________________________________
1-й ведущий: (Слайды военных лет, пожилые люди)
-Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем, за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом..

2-й ведущий:
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле.

1-й ведущий: (Слайды)
 О доброте можно говорить долго и  пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.
-Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

2-й ведущий:
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем - живём на земле.
__________________________________________________
1-й: Подходит к концу такой необычный, такой светлый и добрый праздник.
Благодарим всех участников, всех гостей за их отзывчивость, доброту и теплоту, частички которой они подарили нам! До свидания! До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА ВО 2 КЛАССЕ.
Цели и задачи:
1. Красиво поздравить любимых бабушек мам, и девочек класса с весенним праздником – 8 марта.
2. Воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям.
3.Формирование  детского и родительского коллектива.
4. Формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело.
5. Развитие творческих способностей и таланта младших школьников.

Оборудование: класс украшен шариками, плакатами, рисунками детей.
Ход мероприятия

Звучит музыка. В зал входят девочка и мальчик:

Мальчик: Не понимаю…
Девочка: Чего ты не понимаешь?
Мальчик: Не понимаю, почему это одному дню в календаре - такая честь. Что это за праздник такой - восьмое марта?
Девочка: Не понимаешь? Ребята, объясним ему?
Все: Объясним!
Девочка: Посмотри вокруг!  Взгляни на небо! Вздохни поглубже!
Мальчик: Ну, посмотрел…. Ну, взглянул…. Ну, вздохнул…. Ну и что?
Девочка: Как что? Весна!
Приходит время:
С юга птицы прилетают,
Снеговые горы тают
И не до сна!
Приходит время:
Люди голову теряют,
И это время
Называется весна!
Мальчик: Теперь я понял! Восьмого марта мы отмечаем праздник весны!
Девочка: И не только…

Звучит песня «Фраки-бабочки». В зал заходят мальчики. (В руках за спиной цветы. На проигрыше- вручают цветы мамам и бабушкам).

1.Мчались весело в карете,
на авто, в кабриолете
Мы спешили, в этот зал спешили
Нас  улыбками встречайте,
комплименты принимайте
Вы решили – будет бал, решили
Припев:
Фраки-бабочки, джентльмены, как с картины
С Вами, мамочки, настоящие мужчины
Мы цветы мечтаем женщинам дарить
О любви безумной говорить.
2.Нам почти не интересно
сколько слов довольно лестных
Скажут дяди взрослые с усами
Мы за дам готовы драться
И жениться и влюбляться
Песни петь сегодня вместе с Вами.
Припев.
3.И соперник нам не страшен
Даже если очень важен
Пусть об этом даже не мечтает
Мы для дам на всё готовы
Отобьём Вас у любого
Молодость ничуть не помешает
Припев:

Ведущий.
Будет праздновать планета
Лучший праздник на Земле.
Жду от вас, друзья, ответа –
Помогите вспомнить мне!
Своего ждет нынче старта
Праздник дам...
Все: Восьмое марта!!!
Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что ждут дорогих подарков, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрпризную программу подготовили и наши дети. Итак, мы начинаем!

1мальчик
Почему сегодня в школе
Суета, и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьём.
Поздравляем с самым лучшим
Самым женским в мире днём!
2 мальчик
Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
1 девочка
Каждый год в начале марта
Говорят о чудесах.
Не сидится нам за партой,
А подснежникам – в лесах.
В магазинах все витрины
Разукрашены весной,
Всюду бегают мужчины –
Ждут особый выходной!

Учитель:
Дорогие мамочки! Мы  хотели вам подарить  мыльные пузыри на праздник, а они быстро лопаются, поэтому  принесли сегодня  разноцветные шары. Но не простые, а волшебные! Это - шарики исполнения желаний. Дети,  давайте будем дарить  шарики гостям  и исполнять их желания.
Мамы, бабушки, смотрите, разноцветные шары,
Красный, желтый, голубой, выбирай себе любой!

  J  Ребенок подходит к мамам и отдает 1 шарик. Мама читает желание на шарике:
Вас качая в колыбели, мамы песенки вам пели,
А теперь пора и вам прочитать стихи для мам!
2 девочка
Последней снежинкой
Зима вдруг растает,
И солнце растопит тяжелые льды.
Приходит к нам март,
И весна наступает
И праздник нам дарит
Добра, красоты!

3 мальчик
Я стою перед тобой
Я волнуюсь, мамочка!
Прислонюсь к щеке рукой
Успокоюсь, мамочка!
Пусть все видят, что тобою
Я любуюсь, мамочка!
И любовь скрывать не буду
Поцелую мамочку!

4 мальчик
Лучистое солнышко,
Нам улыбайся!
Сегодня день женщин планеты Земля!
Добра Вам!
Улыбок!
Огромного счастья!
И самые тёплые наши слова.

5 мальчик
Поздравляем женщин всех
С праздником весенним!
И хотим Вам пожелать
Радости, веселья!

6 мальчик
Счастья желаем мы Вам
И удачи!
Бодрости!
Радости!
И красоты!
Чтобы решались
Любые задачи!
Чтобы сбывались
Любые мечты!

7 мальчик
Пусть в делах
Всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
 И сегодня в праздник
Светлый
Будьте Вы
Счастливей всех!


Учитель: Мамочки, а вы обратили внимание, что стихи вам читали только мальчики?
Это не просто так… Я приглашаю вас в салон красоты вместе со своими сыновьями.

Конкурс «Парикмахерская»
Учитель:
Для конкурса "Парикмахерская" я приглашаю на сцену мальчиков. Мамы уже вооружены расчёсками, у них есть по одному банту. И сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской. Справившись с заданием, мамы должны поднять расчёску вверх.  А качество их работы определят мальчики. Они будут танцевать гопак - плясать вприсядку, держа руки на талии! Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслуживавшая этого клиента, получит 10 баллов. Если бантик свалится с головы, то 0 баллов. Клиенты уже сидят в креслах. Мамы готовы? Начали!

  J  (Ребенок отдает следующий шарик  маме или бабушке)
На шарике написано:
Бабушку-голубушку любят все ребята
Поздравить надо бабушку с днем 8 МАРТА!

Учитель:
Бабушка, бабуленька или просто ба…
Так ласково мы называем нашего доброго друга,
Заступницу, воспитательницу, сказочницу, кулинарку,
Хранительницу домашнего очага – бабушку.

8 мальчик
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!

3 девочка
У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!

Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!

Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.

4 девочка
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет!

Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой.
И девчонка, и мальчишка,
Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!

Учитель:
Мальчики и девочки,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушкам,
Спасибо скажем мамам!
За доброту и ласки,
За песенки и сказки,
За куклы и машинки,
За добрые смешинки,
За мячики и шарики,
За плюшки и за пряники,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.

Исполняется песня: «До чего у бабушки вкусные оладушки»
Игра «Наряди и оживи»
Две команды будут "наряжать" и "оживлять" "бабушек". Для этого приготовлены 2 воздушных шарика и платки. Задача участников эстафеты: 1-й бежит, укрепляет на шарике платок; 2-й бежит, приняв эстафету, и рисует один глаз и одну бровь и т.д.

Учитель:
 В нашем зале даже папы есть! Как же в такой день да без мужской помощи!
Ведь на мужских плечах держится вся семья.
(от пап зачитывается телеграмма)

ТЕЛЕГРАММА
Восьмое марта – лучший день,
И в этот день весенний
Мы просим женщин всей Земли:
Примите поздравленья!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте,
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете.
Подпись: папы.


9 мальчик

Не узнать сегодня папу –
Взял с утра ведро и тряпку
И большущей шваброй, стоя,
Папа пол в квартире моет.
Ну и швабра! Ну и папка!
Как лягушка, скачет тряпка.
По серванту, по обоям –
Папа пол в квартире моет.
Лужи, брызги – не пройдешь
По квартире без галош.
Но печалиться не стоит –
Папа пол в квартире моет.
А соседка, что под нами,
Прибежала даже к маме:
– Что случилось, что такое?
– Папа пол в квартире моет.
Ведь сегодня праздник мамин.
Мы должны все делать сами!


  J  Учитель дает следующий шарик для мамы. На шарике написано:
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Ты улыбку маме подари,
Мама тебе тоже улыбнется.

(Дети поют частушки)

10мальчик
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляём с восьмым марта
И привет большой вам шлём.
11 мальчик
Очень скоро все мы встретим
Женский праздник и Весну.
В этот день просила мама
Подарить ей тишину.
5 девочка
Ёлочки – сосёночки
Колкие, зелёные,
Даже бабушки весной
В дедушек влюбленные!
12 мальчик
Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.
6 девочка
Я сегодня на скакалке
Проскакала два часа.
Ноги целыми остались –
Отвалилася коса.
7 девочка
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу –
Стать хочу моделью!
13 мальчик
Я мальчишка боевой,
Боевым остануся.
Ох! И худо тому будет,
Кому я достануся.
14 мальчик
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
8 девочка
Я прожгла рубашку папе,
Но не буду горевать -
Из неё теперь для Барби
Можно платья вырезать!
9 девочка
Если бабушка сказала:
То не трогай, то - не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
10 девочка
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
11 девочка
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
12 девочка
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон...
­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­13 девочка
Под весёлую гармошку
Сколько лет уже поём:
девять лет уже пропели,
Ещё больше пропоём!
ВСЕ
Поздравляем с 8 марта
И желаем вам всегда
Будьте счастливы, родные!
Не грустите никогда
ВСЕ
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

  J  Учитель дает следующий шарик для мамы:
Деткам дать задание, проявить старание,
Показать нам сейчас, что мы значим для вас!

Звучит песня «Суппермама».
1.За кулисами или в зале
Ты всегда будешь где-то рядом.
Мне спокойно, ведь я же знаю
Ты поможешь мне нежным взглядом.
Припев:
И будто невзначай, скажу тебе я прямо
Не скромничай, давай ты супермама, супермама
Ты супермама, мама, ты лучшая на свете
Ты супермама, мама, пускай все знают это.
Ты супермама, мама, ты лучшая на свете
Ты супермама, мама, пускай все знают это.
2.Отвечаешь на все вопросы,
Или скромно стоишь в сторонке.
Даже если я стану взрослой
Я останусь твоим ребенком.
Припев:
И будто невзначай, скажу тебе я прямо
Не скромничай, давай ты супермама, супермама
Ты супермама, мама, ты лучшая на свете
Ты супермама, мама, пускай все знают это.
Ты супермама, мама, ты лучшая на свете
Ты супермама, мама, пускай все знают это.
3.Ты не глянцевая мама из красивого журнала
Ты любимая, родная
Я хочу, чтобы ты знала
Припев:
Ты супермама, мама, ты лучшая на свете
Ты супермама, мама, пускай все знают это.
Ты супермама, мама, ты лучшая на свете
Ты супермама, мама, пускай все знают это.

Мама, мама, ты лучшая на свете
Учитель: Остался шар последний, и цвет любимый мой, ну-ка я теперь прочитаю:
                   Весенним ароматом воздух полон
                   И ветры шумные летят над головой.
                   Пусть мир звенит для вас весенним звоном,
                   Мы поздравляем вас ещё с одной весной.
                   Этот день словно соткан из нежности,
                   Перед ним отступает зима
                   Голубые улыбки подснежников
                   Милым женщинам дарит весна.
                   А мы дарим вам утро весеннее,
                   Тёплый вечер и робкий рассвет,
                   Солнце яркое, небо бездонное
                   Радость жизни на целых 100 лет.
                   Пусть этот праздник принесёт
                   С весною – счастье и удачу,
                   Богатство, радость и ещё
                   Большой «букет» друзей в придачу!

                                             СПАСИБО, МАМЫ!

Выпускной  в 4 классе

1 вед. - Добрый день дорогие друзья!
2 вед.- Добрый день уважаемые гости!
1 вед. - Мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой.
Ведущий 1:
                   Теперь, друзья, внимание!
                  Отставить шутки, разговоры,
                  Мы будем чествовать сейчас
                  Выпускников начальной школы!

2 вед. - Четыре года вы поднимались по первым самым трудным ступенькам Лестницы знаний. Учились читать, считать, писать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома.
1 вед.  - Пройдет совсем немного времени, три летних месяца, и вы вновь отправитесь в путешествие по необъятной Стране знаний, но уже на другом школьном корабле.
2 вед. Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он просто обязан прекрасным!
Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?

Дети входят под музыку. (школьный вальс)
16 ученик:
От чистого сердца я говорю:
Школу родную я очень люблю!
Хочу её видеть красивой, цветущей,
Чтоб сад окружал тенистою гущей,
Чтоб детвора здесь хотела учиться,
Чтоб выпускниками могли все гордиться!

Ведущий:
У каждого человека есть дом. Не просто помещение, а место, где его любят, всегда ждут и радостно принимают таким, какой он есть. Не случайно школу называют вторым домом.

Исполняют песню «Маленькая страна»
1.       Есть за домами, за лесами
 Маленькая страна.
 Там люди с добрыми глазами,
 Там жизнь любви полна.
 В ней детям нравится учиться,
 Искать на вопрос ответ,
 К знаниям каждый здесь стремится,
 В школу бежит чуть свет.



Припев:
Маленькая страна, маленькая страна.
Каждый расскажет и покажет –
Вот она, вот она!
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где душе светло и ясно,
Там где всегда весна.

2.       Весело в этой стране учиться,
     Мил нам уютный класс,
 Дорог и близок нам учитель,
 Ласково смотрит на нас
  Четыре года мы были вместе,
 Пришёл расставанья час.
 Будут новые книжки и песни
 В школьной стране у нас!

Припев.

Ведущий 1:
Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось?

 ученик:
А помните, пришли какими
Мы в эту школу в первый раз?
Стоял учитель у порога,
У нас была одна дорога.

 ученик:
Я вспоминаю звуки сентября,
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку Букваря,
Волшебные, прекрасные страницы.

9 ученик:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс. 

10 ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

11 ученик:
А помните, как на уроке
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!


12 ученик:
Помните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали! 




13 ученик:
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!

14 ученик:
Пришлось нам в школе изучать
Различные предметы.
И мы хотим вам рассказать
Сегодня и об этом.


Уч 1        Все начинается со школьного звонка:
                В далёкий путь отчаливают парты.
       Там впереди, покруче будут старты
        И посерьёзней будут, а пока …

Уч 2:         Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
                 Параграфы, глаголы и древние века,
                 То слово не склоняется, то Волга потеряется…
                 Всё это начинается со школьного звонка.


Уч 3:        Аноды, катод, Суворова походы,
                 Сражения, спряжения, движения песка…
                 Пример не вспоминается, ответ не получается,
                 Всё это начинается со школьного звонка!

Уч 4:        Всё начинается со школьного звонка –
                 Дорога к звёздам, тайны океана.
                 Всё это будет поздно или рано
                 Всё это будет впереди, ребята, а пока…

Уч 5:        У нас выпускной. Бал выпускной,
                 Мы уходим из школы начальной.
                 Знать поступили в среднюю мы не случайно,
                 Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Ведущий 1:
Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? 


Уч 6:        Мы были все смешными малышами,
                 Когда вошли впервые в этот класс,
                 И получив тетрадь с карандашами
                 За парту сели первый в жизни раз!

Уч 7:        Новую форму на себя надели
                 Новая ручка в новеньком портфеле,
                 Новые книжки, палочки для счёта,
                 Новые тетради, новые заботы.

Уч 8:              Мы помним тот звонок весёлый,
                        Что прозвенел нам в первый раз,
                        Когда вошли с цветами в школу,
                        В свой самый лучший первый класс.

Уч 9:              Как встретил у дверей учитель-
                        Наш верный друг на много дней,
                        И шумная семья большая
                        Подружек новых и друзей.


1 вед. - Всё это было так давно, что даже не верится. От этого сегодня нам всем грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились.
2 вед. - Не одну тетрадку исписали за 4 года учебы, а как трудно было начинать, как не слушались буквы, а началось все с палочек.

Уч 10:      Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
                 Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
                 За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!
                 Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
                 Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
                 Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
                 Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Уч 11:      Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
                 На дом задали крючки – первое заданье.
                 Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
                 Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
                 Но противные крючки с острыми носами
                 У меня из-под руки выползают сами.
                 Телевизор не глядим, сказки не читаем.
                 Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
                 Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
                 И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

Уч 12:      Грамматика, грамматика – наука очень сложная.
                 Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
                 Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
                 Не составить телеграмму и открытку не отправить,
                 Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.


Уч 13:      Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
                 Заодно соседку Светку научу писать жи, ши.
                 Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,
                 Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
                 Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
                 Пусть в округе все посмотрят, что ни зря я всё учу.
                 Для такого объясненья посылал записку Вам:
                 «Приходите на свиданье» - без ошибок написал.

Песня «Чунга-чунга»  

1.   На уроке снова я сижу,
От окна я глаз не отвожу
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи.

Припев:  
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать, как птица.
Эх, скорей бы мне окончить эту школу!


Уч 14:      И прекрасна, и сильна – математики страна.
                 Здесь везде идёт работа, все подсчитывают что-то:
                 Сколько тонн нам угля надо, а детишкам – шоколада,
                 Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Уч 15:      Не решается задача – хоть убей.
                 Думай, думай, голова, поскорей!
                 Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
                 В день рожденья подарю новую беретку.
                 Думай, думай – в кои веки прошу,
                 С мылом вымою тебя, расчешу.
                 Мы ж с тобою нечужие друг дружке.
                 Выручай, а то как дам по макушке!

Уч 16:       Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
                 Надо прежде всего математику знать.
                 И на свете нет профессии, вы заметьте-ка друзья,
                 Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Песня «Голубой вагон»
1.   Медленно минуты уплывают вдаль,
 Из трубы в трубу вода течёт.
 У меня задача не решается,
 Ох уж этот мне водопровод!

Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется,
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

2.   У доски стою я битых полчаса,
 Умножаю и делю опять.
 А в трубе вода уже кончается,
 Ничего я не могу понять.



Припев:
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опят.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне навряд ли стать.

1 вед. На уроках окружающего мира мы открыли удивительный мир родной Земли и полюбили его. Следующий урок – окружающий мир.


Уч 17:      Учили нас любить свой край и наблюдать природу,
                 Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.
                 Обо всем мы говорили: о грибах и о цветах,
                 О берёзке и осинке, о полях и о лугах.

 Следующий урок Физкультура.

Уч 18:        Чтоб утро не было хмурым –
 Вперед, друзья – на физкультуру.
                 Что такое физкультура?
                 Тренировка и игра.
                 Что такое физкультура?
                 Физ и –куль, и –ту, и –ра!

Уч 19:      Руки вверх, руки вниз – это физ;
                 Крутим шею словно руль – это куль;
                 Ловко прыгать в высоту – это ту;
                 Бегать полчаса с утра – это ра.

Уч 20:      Занимаясь этим делом
                 Станешь ловким, сильным, смелым.
                 Плюс хорошая фигура,
                 Вот что значит Физ-куль-ту-ра.

Следующий урок Музыки 

Уч 21:       Учитель музыки вошёл в просторный класс
                 И с музыкою в класс мы дружно входим.
                 И льются звуки чистые у нас
                 И мы поём всё лучше с каждым годом.
Урок ИЗО
  
Уч 22:      Все мы любим рисовать
                 И лепить мы любим.
                 И учителя ИЗО
                 Точно не забудем

Урок англ.языка
  Уч 23:           Мы английский изучали,
                        Научились все читать.
                        И в процессе наших встреч
                        Совершенствовали речь.

   Уч 24:  Нашим учителям досталось,
       Поработали не зря. Многому мы научились -
       За день показать нельзя.
       Учитель первый-вы стали нам второю мамой.
        И с вами вместе много лет, дорогой знаний мы упрямо
        Шагали, ведь ученье - свет. Всегда и всё о нас вы знали,
        Делили радость и беду. Проблемы наши, трудности, печали
        Несли мы Вам порою, как в бреду. Мы знали: Вы - наш друг надёжный,
        Что не обманет, не предаст, но успокоит, и утешит,
        И дельный нам совет подаст.
        За Вашу дружбу, за заботу, за Вашу преданность друзьям,
        За вечную души работу - За всё, за всё
       Спасибо Вам! (Всем педагогам вручаются цветы)


2 вед. И сейчас для наших учителей прозвучит песня.
«Чебурашка»
1.      Я был когда-то странный
Не знал я иностранный,
Не знал литературу
И русского не знал.
Но стал я первоклашкой
И мне немного страшно,
Ведь школа – это в жизни первый шаг.

2.       Как Вас мы полюбили!
Чтоб Вы нас не забыли,
Сегодня, в этот праздник,
Мы поздравляем Вас.
Мы помним все улыбки
И в прописях ошибки,
И слёзы из-за двоек в наших дневниках.

3.       Мы в классики играли,
На партах рисовали,
Таблицу умножения учили, как могли.
Писать Вы научили,
Читать Вы научили,
За это очень (очень)
Вам благодарны мы.
Мини – сценка.
Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.


Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей.
Ученица. И я на это надеюсь!


Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель. Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».

Учитель. Чем заканчивается день и ночь?(мягким знаком)
Как называется перечень букв по порядку? (алфавит)


Песня на мотив «Узелок завяжется»


Учитель.
Какое это время: ты бегаешь, он бегает, они бегают…
Дети хором: перемена!


(Танец  )

 Уч 25:                      Прошли уроки , пора нам опять,
                                         Оставив тетрадки, идти отдыхать.
                                         Кричать и носиться не устаём
                                         У нас перемена, у нас перемена, нам всё нипочём.

1 вед. А в это время из учительской вышел директор. Кто-то не успел затормозить и о ужас… директора сбили с ног.

Песня из к/ф «Белое солнце пустыни»

1.       Ваше благородие, директор уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите
В пятый класс напутствием Вы нас проводите.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятом классе дальше жить нам помогите!

2.       Светлана Александровна! Вы наша надежда,
Вы такая добрая, кто же нас поддержит?
Знаем с нами трудно, но мы обещаем,
Приложить все силы, мы не подкачаем!
Знаем, мы не ангелы, но мы обещаем –
Вас не опозорим, мы не подкачаем!

2 вед. Вот и закончились уроки. А сейчас наступает самый торжественный момент.
1 вед. Для поздравления слово предоставляется директору школы…

Слова Завучу:

Уч 26:
Завуч в нашей школе есть,
            Всех достоинств нам не счесть,
            От души благодарим,
            Пожелать для Вас хотим:

           Чтоб тяжёлая работа
           Вам была всегда в охоту,
          Дети чтоб не обижали,
          А коллеги — уважали!

         Мы желаем жить отлично,
         Счастья много в жизни личной!
         Как последний наш звонок,
         Пусть звучит Вам поздравок!

Песня про завуча на мотив «Айсберг»
Рано утром на рассвете двери школы открывает,
И несёт её теченьем по всем школьным этажам.
Хорошо тому, кто знает, как опасно её встретить,
Если в школу опоздаешь или вовсе прогулял.
А я про всё на свете пред нею забываю,
И в школьную учёбу бросаюсь с головой.
Директор наш любимый, маяк наш в океане,
Оставьте все печали за школьною стеной.
 2 вед. -Для приветственного слова, поздравления слово предоставляется завучу школы…
Церемония награждения.
1.В номинации « Самый трудолюбивый», награждаются…
2.В номинации «Самый озорной», награждаются…
3.В номинация "Мисс Очарование".

В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.

4. Номинация "Настоящий джентльмен".
Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!

5. Номинация "Фотомодель".
Коль в человеке все прекрасно:
Лицо и мысли, и одежда,
Тогда, быть может, не напрасно
Фотомоделью стать надежда.

6. Номинация "Мисс и мистер Обаяние".
Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сиянье -
К вам фортуна внезапно вернулась,
Вот что сделало обаянье.

7. Номинация "Мисс и мистер Доброта".
Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.

8. Номинация "Мечта девочек".
Мечтают девчонки о принцах с детства,
И Грея под парусом алым ждут,
Не замечая, что с ними вместе
Рядом мечты их по жизни идут.

9. Номинация "Мисс Артистизм".
Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.

10. Номинация "Мистер Весельчак".
От хандры и всех напастей
Смех - вот главное лекарство!

11. Номинация "Верные друзья".
Мы с тобою - ты и я
10 лет уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Песня классному руководителю на выпускной , на мотив - Лариса Долина «Погода в доме» .

Как будет Вам без нас, остаться в школе,
И на кого Вас покидаем Мы,
И то, что все по правде происходит,
Мы до сих пор поверить не смогли.


Припев
А все прошло,
Но мы не плачем,
Ведь расставанье ерунда
2р. Мы любим Вас, а это значит,
2р. Нас не придется в гости долго ждать.

Мы на глазах росли и повзрослели
Мы станем пятиклашками опять
За все спасибо нашей классной маме,
(А выпустить не значит потерять.)
Желаем Вам не хуже класс набрать

Припев
А все прошло,
Но мы не плачем,
Ведь расставанье ерунда
Мы любим Вас, а это значит,
Нас не придется в гости долго ждать.
1 вед. Дорогие ребята! На протяжении всех 4 лет обучения в начальной школе вместе с вами учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они делили радости и горести, переживали и страдали вместе с вами. Слово предоставляется родителям.(Частушки)
Частушки: «Родительские страдания».

1.  В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же их там пожалеет?
Вдруг заплачут все подряд?

2.   Ох, какие все хорошие
Ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроке в прошлый раз.


3.  Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

4.  А у нас опять забота:
В пятый класс их отправлять.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
2 вед. - Уважаемые родители! Примите в знак благодарности за вашу заботу и терпение музыкальный подарок.
(танец)

Ученик:
                Последний звонок!
                Последний звонок!
Как быстро года пролетели .
Ведь, кажется, только вчера…
Вчера лишь за парту мы сели


 ученик:
              Из года в год, из класса в класс
              Ведет неслышно время нас,
              И час за часом, день за днем
              Так незаметно мы растем.
                          
Исполняется песня «Золотой выпускной» (Р.Паулс «Золотая свадьба»).

Праздник, праздник празднуем семьёй.
Праздник, праздник, праздник выпускной.
В школе нашей нынче суета,
Крики, шум и даже беготня.

Припев: Бабушки рядышком с мамами
                 Грустно сегодня сидят.
                 И чуть лукаво, задумавшись,
                 Смотрят на взрослых ребят.

Повзрослели ваши малыши.
И теперь они выпускники.
Посмотрите, здесь они стоят,
Не кричат. И вроде не шалят.

Припев.

Как же быстро годы протекли
Все привыкли, стали всем милы.
Не хотим из детства уходить,
Нам его бы надо возвратить.

Припев.

Праздник, праздник празднуем семьёй.
Праздник, праздник, праздник выпускной.
Провожает четвёртый класс ребят,
А они учиться все хотят.

Ученик:
            Мы любим очень этот дом,
            Где детство наше бережем
           И душу по крупинкам раздаем.
           Так пусть сияет окон строй
          Любимой школы и родной
          Ведь сегодня выпускной.
          Вначале мы заглянем в класс,
          Где азбуке учили нас. И где с улыбкой утром рано
          Встречала нас вторая мама.
          Планету Детства вспомнишь ты не раз,
         Тот островок, особенно любимый,
         Который назывался “Первый класс”,
          Твой самый первый класс неповторимый!
          Ты вспомнишь одноклассников–ребят,
          Забыв про все печали и невзгоды.
          Но жаль, что островочек отдалят
          Бегущие безумно быстро годы!

          В нашей школе становится тише,
          Слышно даже биенье сердец.
          До свиданья, начальная школа,
          Эта школа — дорога чудес.
          Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
          Вспоминая счастливые дни,
          Как пришли мы сюда малышами
          И какими от вас мы ушли.

         В этом классе Вы с нами мечтали
         И дорогою знаний вели,
         Тут друзей мы своих повстречали,
         Тут открытия делали мы.
         Не грусти, наш учитель любимый,
         Прибежим мы к тебе, и не раз,
         Пусть придут нам на смену другие,
         Мы такие одни только у Вас.

Танец вальс
Прощальная песня "Надежда"
                         Светит нам знакомая звезда,
Что Начальной школою зовётся,
Здесь мы были счастливы всегда,
Нас лучами согревало солнце.
Но мы переходим в 5-й класс,
Наступает время расставанья,
Очень много добрых слов и фраз
Хочется сказать вам на прощанье! 

Припев: Учитель! Всегда рядом вы.
Поможет нам классная мама.
Мы были порой неправы,
Случалось, немного упрямы.

Но 4 года позади,
Стали мы серьёзней и умнее.
Благодарны вам за те сады,
Что взрастили, душу не жалея.
Время урожай вам собирать
И пора вам подводить итоги.
В 5-й класс питомцев отправлять -
Вам спасибо, наши педагоги!

Учитель.
              Наш праздник подошел к концу.
Но как-то грустно и печально,
Что покидаете вы нас.

Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькие были,
Какие взрослые сейчас!

Мы знаем, в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс.
И наше ласковое слово,
А иногда и строгий взгляд.

Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
 По школе вместе нам шагать.

Как приучался ты к труду.
И пел на празднике веселом.
Будь счастлив, дорогой наш друг,
Этап твой следующий – средняя школа.

             Успехов вам! Счастливого пути!

Комментариев нет:

Отправить комментарий